Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология ЦЭ
Вариант № 2417
1.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип 44 + XXY имеют маль­чи­ки с син­дро­мом...

б  — поз­во­ля­ет опре­де­лить роль ге­но­ти­па в про­яв­ле­нии фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков ор­га­низ­ма ... метод.

1) а — Дауна; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
2) а — Кляйн­фель­те­ра; б — близ­не­цо­вый
3) а — Ше­ре­шев­ско­го — Тер­не­ра; б — ци­то­ге­не­ти­че­ский
4) а — по­ли­со­мии по ауто­со­ме; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
2.  
i

У уло­трик­са:

1) нет оформ­лен­но­го ядра; 2) ; 3) ; 4)
2) ав­то­ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния
3) раз­мно­же­ние по­ло­вое и бес­по­лое
4) си­фо­но­вая струк­тур­ная ор­га­ни­за­ция
3.  
i

Уда­ле­ние со­кра­ти­тель­ной ва­ку­о­лью жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ про­ис­хо­дит путем:

 

а  — ос­мо­са

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за

1) а, г
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
4.  
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

яв­ля­ет­ся фер­мен­том клас­са гид­ро­лаз, рас­щеп­ля­ет белки и пеп­ти­ды до более про­стых пеп­ти­дов и сво­бод­ных ами­но­кис­лот; оп­ти­маль­ной для ра­бо­ты яв­ля­ет­ся кис­лая среда.

1) желчь
2) пеп­син
3) ами­ла­за
4) ли­зо­цим
5.  
i

Ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, син­те­зи­ру­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских,  — это:

1) ре­ду­цен­ты;
2) про­ду­цен­ты;
3) кон­су­мен­ты;
4) дет­ри­то­фа­ги.
6.  
i

Птицы ис­поль­зу­ют сухие ве­точ­ки, траву, пух и шерсть жи­вот­ных для стро­и­тель­ства и утеп­ле­ния гнезд. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет су­ще­ство­ва­ние этих свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

1) то­пи­че­ских;
2) фо­ри­че­ских;
3) фаб­ри­че­ских;
4) тро­фи­че­ских.
7.  
i

Транс­ген­ные формы яб­лонь по­лу­че­ны путем:

1) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
8.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет мышц
2) два круга кро­во­об­ра­ще­ния
3) чешуя при­рас­та­ет к по­зво­ноч­ни­ку
4) по­зво­ноч­ник по­движ­но со­чле­нен с че­ре­пом
9.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — в со­став цен­траль­но­го ци­лин­дра корня вхо­дят про­во­дя­щие ткани

б  — ко­рень рас­тет в длину зa счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки, рас­по­ло­жен­ной на гра­ни­це между глав­ным кор­нем и ниж­ней ча­стью стеб­ля

в  — при не­до­стат­ке в почве кис­ло­ро­да рост кор­ней за­мед­ля­ет­ся

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
10.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 4:

1) ар­хе­го­ний
2) про­то­не­ма
3) яй­це­клет­ка
4) спер­ма­то­зо­ид
11.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для об­ра­зо­ва­ния ра­ко­вин мол­люс­ков:

1) калий
2) каль­ций
3) крем­ний
4) строн­ций
12.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— ми­це­лий об­ра­зу­ет­ся из спор, ко­то­рые по­па­да­ют на по­вре­жден­ные части живых де­ре­вьев;

— пло­до­вые тела обыч­но твер­дые, де­ре­вя­ни­стые.

1) мукор
2) тру­то­вик
3) пе­ни­цилл
4) го­лов­не­вый гриб
13.  
i

Ука­жи­те, что на ри­сун­ке стро­е­ния уха че­ло­ве­ка обо­зна­че­но циф­рой 3:

1) слу­хо­вая труба;
2) верх­няя лест­ни­ца;
3) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка;
4) мем­бра­на оваль­но­го окна;
5) слу­хо­вая ко­сточ­ка — на­ко­валь­ня.
14.  
i

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — пра­вое пред­сер­дие

б  — верх­няя полая вена

в  — трех­створ­ча­тый кла­пан

г  — ле­гоч­ный ствол

д  — пра­вый же­лу­до­чек

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от верх­ней полой вены:

1) б → а → в → д → г
2) б → а → д → в → г
3) б → в → а → д → г
4) б → г → а → в → д
15.  
i

В про­фа­зе ми­то­за:

1) про­ис­хо­дит ре­пли­ка­ция мо­ле­ку­лы ДНК;
2) на­чи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся ве­ре­те­но де­ле­ния;
3) хро­мо­со­мы упо­ря­до­чен­но рас­по­ла­га­ют­ся на эк­ва­то­ре клет­ки;
4) хро­мо­со­мы дес­пи­ра­ли­зу­ют­ся, раз­ру­ша­ют­ся нити ве­ре­те­на де­ле­ния;
5) сест­рин­ские хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки.
16.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) но­со­глот­ка
2) кор­ти­ев орган
3) слу­хо­вой нерв
4) слу­хо­вые ко­сточ­ки
17.  
i

Срав­ни­те пред­ло­жен­ные пары ор­га­нов (струк­тур) между собой и со­от­не­си­те их со спо­со­ба­ми осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию дан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  ко­люч­ки как­ту­са и ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка
Б) ядо­ви­тые же­ле­зы паука и ядо­ви­тые же­ле­зы змеи
B) кры­лья ба­боч­ки и кры­лья ле­ту­чей мыши
Г) млеч­ные же­ле­зы и по­то­вые же­ле­зы мле­ко­пи­та­ю­щих
Д) жабры го­ло­ва­сти­ков и жабры ли­чи­нок стре­коз

Спо­соб эво­лю­ции

1) ди­вер­ген­ция
2) кон­вер­ген­ция

18.  
i

У че­ло­ве­ка ахон­дро­пла­зия (кар­ли­ко­вость) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным стро­е­ни­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель ахон­дро­пла­зии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с нор­маль­ным ске­ле­том и кур­ча­вы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют ахон­дро­пла­зи­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

19.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха ли­си­ца­ми

Б)  по­еда­ние дре­ве­си­ны сосны ли­чин­ка­ми жука усача

В)  ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти со­ба­ки для по­строй­ки гнез­да

Г)  со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния та­ко­го те­не­лю­би­во­го рас­те­ния, как кис­ли­ца

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) укроп
2) груша
3) кле­вер
4) си­рень
5) по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

21.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Гли-Арг-Гли-Acн-Цис-Пpo.

 

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го

нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

22.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  перья;

Б)  го­лов­ной мозг;

В)  по­ло­вая си­сте­ма;

Г)  эпи­те­лий же­луд­ка.

23.  
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем чумы яв­ля­ет­ся ге­те­ро­троф­ная аэроб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель чумы  — ко­рот­кая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (2) Она не имеет жгу­ти­ка и не об­ра­зу­ет спор. (3) Для сво­е­го раз­ви­тия бак­те­рия нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да; оп­ти­маль­ный тем­пе­ра­тур­ный режим  — в пре­де­лах 27−28 °С. (4) Хо­ро­шо рас­тет на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих ами­но­кис­ло­ты, уг­ле­во­ды. (5) Она устой­чи­ва к низ­ким тем­пе­ра­ту­рам, хо­ро­шо пе­ре­но­сит за­мо­ра­жи­ва­ние, чув­стви­тель­на к воз­дей­ствию пря­мо­го сол­неч­но­го света.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

24.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  раз­лич­ная форма ли­стьев стре­ло­ли­ста, на­хо­дя­щих­ся в воде и в воз­ду­хе

3)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

4)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

5)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

25.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  бобр

2)  сельдь

3)  те­те­рев

4)  ля­гуш­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

26.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 10 кг маль­ка карпа и 5 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек карпа, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 190 кг карпа и 47 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

27.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

A)  щи­тень

Б)  без­зу­б­ка

B)  бо­ко­плав

Г)  со­ба­чий клещ

Д)  лу­ко­вая не­ма­то­да

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Мол­люс­ки

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Круг­лые черви

5)  Па­у­ко­об­раз­ные

6)  Коль­ча­тые черви

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

28.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  двой­ное ды­ха­ние;

2)  слабо раз­ви­тое обо­ня­ние,

3)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

4)  срас­та­ние груд­ных по­звон­ков;

5)  на­ли­чие в труб­ча­тых ко­стях воз­ду­хо­нос­ных по­ло­стей

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

29.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  кряк­ва;

2)  го­лубь сизый;

3)  жу­равль серый;

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская.

30.  
i

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка в G1-пе­ри­о­де ин­тер­фа­зы со­став­ля­ет 6 · 10-9 мг. Опре­де­ли­те, чему будет равна общая масса мо­ле­кул ДНК в сле­ду­ю­щих клет­ках че­ло­ве­ка:

Опи­са­ние клет­ки

A.  клет­ка, на­хо­дя­ща­я­ся на ста­дии про­фа­зы ми­то­за

Б.  клет­ка, на­хо­дя­ща­я­ся на ста­дии ана­фа­зы I мей­о­за

B.  клет­ка, на­хо­дя­ща­я­ся на ста­дии ме­та­фа­зы II мей­о­за

Г.  до­чер­няя клет­ка, об­ра­зо­вав­ша­я­ся в конце те­ло­фа­зы ми­то­за

Д.  до­чер­няя клет­ка, об­ра­зо­вав­ша­я­ся в конце те­ло­фа­зы II мей­о­за

Общая масса мо­ле­кул ДНК

1)  3 · 10-9 мг

2)  6 · 10-9 мг

3)  1,2 · 10-8 мг

4)  2,4 · 108 мг

31.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1)Пред­ста­ви­те­лем сфаг­но­вых мхов яв­ля­ет­ся по­все­мест­но рас­про­стра­нен­ный в Бе­ла­ру­си сфаг­нум мяг­кий. (2)Он имеет пря­мо­сто­я­чий не­вет­вя­щий­ся сте­бель, на ко­то­ром по спи­ра­ли рас­по­ло­же­ны узкие зе­ле­ные ли­стья. (3)В стеб­ле и ли­стьях со­дер­жат­ся круп­ные мерт­вые во­до­нос­ные клет­ки, бла­го­да­ря ко­то­рым сфаг­нум спо­со­бен удер­жи­вать боль­шое ко­ли­че­ство воды. (4)В жиз­нен­ном цикле сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит. (5)Спо­ро­фит, пред­став­лен­ный ко­ро­боч­кой, не может су­ще­ство­вать са­мо­сто­я­тель­но и пи­та­ет­ся за счет га­ме­то­фи­та. (б)Мно­гие виды мхов, в том числе и сфаг­нум, при­ни­ма­ют уча­стие в об­ра­зо­ва­нии торфа.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

32.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  сте­но­бион­ты  — ор­га­низ­мы, име­ю­щие узкие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти;

2)  пред­ста­ви­те­ли нек­то­на имеют хо­ро­шо раз­ви­тую му­ску­ла­ту­ру, об­те­ка­е­мую форму тела, эла­стич­ные кож­ные по­кро­вы;

3)  оро­гра­фи­че­ские абио­ти­че­ские фак­то­ры под­раз­де­ля­ют на фи­зи­че­ские и хи­ми­че­ские, при­ме­ром по­след­них яв­ля­ет­ся кис­лот­ность почвы;

4)  при от­сут­ствии де­фи­ци­та воды эф­фек­тив­ной за­щи­той рас­те­ний от пе­ре­гре­ва может быть уси­лен­ная транс­пи­ра­ция бла­го­да­ря боль­шо­му ко­ли­че­ству устьиц в ли­стьях;

5)  у све­то­лю­би­вых рас­те­ний в ли­сто­вых пла­стин­ках столб­ча­тая па­рен­хи­ма обыч­но раз­ви­та слабо и пред­став­ле­на одним слоем кле­ток, хло­ро­пла­сты круп­ные, много меж­клет­ни­ков;

6)  у ксе­ро­фи­тов тон­кие ли­сто­вые пла­стин­ки с по­сто­ян­но от­кры­ты­ми устьи­ца­ми, у не­ко­то­рых име­ют­ся спе­ци­фи­че­ские «во­дя­ные устьи­ца», через ко­то­рые вода вы­де­ля­ет­ся в ка­пель­но-жид­ком со­сто­я­нии.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

33.  
i

В ка­ри­о­ти­пе шим­пан­зе в норме 48 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ской клет­ке му­тант­ной формы шим­пан­зе, если к воз­ник­но­ве­нию этой формы при­ве­ла нул­ли­со­мия по одной паре хро­мо­сом?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья мухи и кры­лья совы

Б)  лу­ко­ви­ца лилии и кор­не­плод мор­ко­ви

B)  усики го­ро­ха и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

Г)  иг­ло­вид­ные ли­стья ели и шипы еже­ви­ки

Д)  ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы зубра

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.

35.  
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  ласка;

 

Б)  сова бо­лот­ная;

 

B)  яще­ри­ца прыт­кая;

 

Г)  хомяк обык­но­вен­ный;

 

Д)  жер­лян­ка крас­но­брю­хая

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.

36.  
i

Ле­гоч­ная вен­ти­ля­ция (ЛВ) опре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле

 

ЛВ = ча­сто­та ды­ха­ния х ды­ха­тель­ный объем.

 

Рас­счи­тай­те ЛВ че­ло­ве­ка (см3/мин), если из­вест­но, что ре­зерв­ный объем вы­до­ха со­став­ля­ет 1400 см3, жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 3800 см3, ча­сто­та ды­ха­ния  — 14 ды­ха­тель­ных актов (вдох-выдох) за 1 мин, ре­зерв­ные объ­е­мы вдоха и вы­до­ха равны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

37.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  у льва мень­ше шей­ных по­звон­ков, чем у сойки;

2)  у со­ло­вья в же­луд­ке боль­ше от­де­лов, чем у осла;

3)  у ха­ме­лео­на мень­ше от­де­лов по­зво­ноч­ни­ка, чем у мед­ве­дя;

4)  у самки ку­ни­цы раз­ви­то столь­ко же яич­ни­ков, сколь­ко и у самки ле­бе­дя;

5)  ко­ли­че­ство слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе тигра такое же, как и у ла­сточ­ки;

6)  у ля­гуш­ки в со­ста­ве пле­че­во­го пояса со­дер­жит­ся боль­ше ко­стей, чем у ку­куш­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

38.  
i

Опу­стив ногу в ле­дя­ную воду, че­ло­век не­про­из­воль­но ее вы­дер­нул. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

3)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

4)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

5)  тело вста­воч­но­го ней­ро­на в дерме кожи ноги;

6)  тело ней­ро­на в пе­ред­них рогах спин­но­го мозга;

7)  дви­га­тель­ная зона в пе­ред­ней цен­траль­ной из­ви­ли­не коры боль­ших по­лу­ша­рий.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.